Добрый день, дорогие друзья!

В прошлой статье мы рассматривали как можно отвлекать фигуры и короля соперника, сегодня же мы поговорим о том как можно завлекать фигуры и короля соперника с помощью тактического приема, который называется завлечение. Завлечение применяют тогда, когда нужно завлечь фигуру соперника на неудачное поле. А теперь давайте подробнее рассмотрим это на примере:

Завлечение 1

На этой диаграмме мы видим, что материальное преимущество на стороне черных, так как у них ферзь за 2 легкие фигуры. Обратите внимание на то, что ферзь и король черных находятся на одной диагонали, и это позволяет белым нанести тактический удар.

1.Сd5 этим ходом белые завлекают черного ферзя на неудачное поле d5

1…Ф:d5 (ферзь не может отойти, так как он закрывает своего короля)

теперь белые делают вилку конем

2.Ке7+ 

Завлечение 2

 и после

2…Kpf7 3.K:d5 останутся с лишним конем и легко выиграют партию

Завлечение 3

Идея этого приема нам уже ясна, а теперь рассмотрим более сложный пример, где показан тактический удар на тему завлечения:

Завлечение 4

Подробно проанализировав диаграмму, можно прийти к выводу, что позиция примерно равная. Белые ведут атаку на ферзевом фланге, а черные на королевском. Сейчас очередь хода за белыми. И они с помощью известного нам тактического приема, завлекают короля черных на не удачное поле b8.

1.Л:b8-Кp:b8

Завлечение 5

Король попал на поле b8, после чего ферзь с шахом нападает на ладью, и белые, таким образом, остаются с лишней фигурой после

2.Фb1+ Кpc8 3.Ф:a2

Завлечение 6

После проведения комбинации, белые должны довести партию до победы.

Идеи завлечения очень часто применяются в игре. Эти идеи находят применение практически во всех тактических комбинациях, так как с их помощью строятся другие приемы.

VKGoogle+TwitterFacebookLiveJournalOdnoklassniki